Страничка музыкального руководителя

Колчанова Анна Евгеньевна

Музыкальный руководитель

МБДОУ Детский сад «Лучик»

Педагогический стаж: 6 лет

Квалификационная категория: Высшая

Первые самостоятельные шаги в детском саду

Каждый ребенок с момента рождения привязан всеми своими нитями к самому дорогому и необходимому для него человеку – к своей маме. В её руках малыш чувствует себя надежно защищенным и знает, что он в безопасности. И вот он уже заучил её голос, её первые слова, и знает когда ей грустно, когда она чем то взволнована, когда она радостна или спокойна. Он чувствует каждое её движение ровно так же как и свое. Время идет, и вот малыш пошел, и мир начинает преподносить для него новые краски жизни и все они кажутся ему интересными и безопасными, если рядом его мама. Со временем малыш освоится в кругу своих близких родственников, а затем и пополнит еще множеством знакомых свой мир, но повторюсь, он будет чувствовать себя в безопасности, если рядом с ним будет его самый близкий человек, его мама. Потому как никто не владеет её прекрасным голосом, потому как ни у кого нет таких же теплых и надежных рук, потому как никто не споет ту самую песенку ему за обедом, или перед сном, или на прогулке.

Знакомство и с группой детского сада, и с воспитателем, и со сверстниками всегда очень волнительный момент для малыша. Именно здесь ребенок совершает свои первые шаги без помощи своих родителей и находит себя в абсолютно другом  для себя пространстве. Посмотрите на этот мир глазами ребенка: этот мир полный игрушек и детской радости, как кажется вам, для него становится пустым, если рядом нет мамы. Как помочь ребенку не замкнуться и не потеряться в этом новом для него мирке, научиться справляться с трудностями, справиться со стрессом и страхом когда мама передает его в руки незнакомому воспитателю,  прежде всего переступить тот психологический барьер: «Малыш, скажи маме пока, мама идет на работу». Как же так, думает ребенок, зачем мне эти игрушки, и прочее, когда ему хватает и мамы? Первые слезы и разочарование – вот что стоит ожидать на пороге детского сада? Как найти возможность избежать этого барьера? Так или иначе от него не убежать, но сгладить получится, путем взаимодействия родителей и педагогов детского сада.

Один из средств адаптации ребенка к детскому саду является музыка. Приобщение детей к этому и другим видам искусства всегда зарождается в семье малыша. Мама поет потешку, когда малыш играет или кушает, а если вдруг нужно успокоиться перед сном, мы читаем сказку или поем колыбельную. Ребенок еще только-только учится понимать смысл ваших слов, но эти произведения он знает уже наизусть. И этому нужно отдать должное, когда вы планируете отдать в детский сад вашего малыша. Ребенок будет искать маму и беспокоиться, и это поведение логично. Что может успокоить ребенка в этот момент? – ни в коем случае не слова, что мама придет, ведь сам факт её отсутствия порождает в ребенке страх. Но только воспитатель начнет исполнение той самой мелодии, которую знает только его мама, ребенку становится спокойнее и он легче начнет привыкать к воспитателю, а значит адаптация пройдет намного легче.

В музыкальных уголках групп детского сада, размещены рекомендации музыкального руководителя, песенки и потешки, которые можно использовать в режимных моментах с ребенком. Они помогут вам и вашему малышу быстро и безболезненно адаптироваться к новой ступеньке вашей жизни, а значит, оставить больше времени для положительных эмоций.

«Музыкально — дидактические игры дома» 

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще!

Кто в гости пришел?

Кто пришел в гости к нам?

Мне скорей ответье!

Ах, такого малыша

Красивей нет на свете!

Здравствуй, здравствуй новый друг,

Мы тебя так ждали

Все игрушки все игрушки

В гости прибежали:

Вот и заинька дружок

Вот лисица и конек

Машеньку все ждали

Весело плясали

Вот как, вот как

Весело плясали!

Где же пальчики у нас?

Где же пальчики мои? (зажимаем кулачки)

Озорные где мои?

Были пальчики у нас,

А теперь не вижу вас.

Вот, вот, вот они (хлопаем в ладошки)

Озорные малыши,

Вот, вот, вот они

Пляшут, наши малыши!

(Игра повторяется 2-3 раза)

Поднимем настроение

1. Ай да ручки у меня (показываем ручки)

Просто загляденье

Поднимают у меня

Ручки настроенье

Ха-ха, ха-ха-ха  (ритмично хлопаем в ладоши)

Ручки настроенье!

Ха-ха, ха-ха-ха

Ручки настроенье!

2. Ай да ножки у меня (выставляем одну ножку на пяточку)

Просто загля денье

Поднимают у меня (выставляем другую ножку на пяточку)

Ножки настроенье

Хо-хо, хо-хо-хо (ритмично топаем ножками)

Ножки настроенье!

Хо-хо, хо-хо-хо

Ножки настроенье!

3. Ай, улыбочка моя (качаем головой)

Просто загляденье

Поднимает у меня

Улыбка настроенье

Хи-хи, хи-хи-хи (широко улыбаемся)

Улыбка настроенье!

Хи-хи, хи-хи-хи

Улыбка настроенье!

Мишутка

Мы в лесочке гуляли (Осторожно, на носочках, подходим к игрушке)

И мишутку повстречали

Правой лапой ест он мед, (Одной рукой имитируем, как мишка ест мёд)

Левой вытирает рот (Другой рукой вытираемся)

Вытирает… Вытирает…

А потом ребят пугает! (Воспитатель берет игрушку в руки, имитируя легкое рычание медведя, дети убегают на стульчики) (Игра повторяется 2-3 раза)

Мы большие

Мы большие, мы большие (потягиваемся, ручки вверх)

Можем солнышка достать,

Мы большие, мы большие (показываем пальчики)

Можем лучики считать:

Раз, два, три, четыре, пять (разминаем пальчики на одной руке)

Можем мы на пальчиках

Лучики считать!

Раз, два, три, четыре, пять (разминаем пальчики на другой руке)

Можем мы на пальчиках

Лучики считать!

Бабочки

Ручки вверх

И назад (поднимаем ручки вверх и вниз, несколько раз)

Вот как бабочки летят 2р.

Сели, сели на ромашку, (присели)

Поправили рубашку , (погладили себя)

Покружись на листочке, (покружились)

И попрыгали на листочке (прыгаем)

Поиграем с ними в прятки (присели, закрыли глазки ручками)

А потом в догонялки! (расправили крылышки и полетели)

(Игра повторяется 2-3 раза)

Ежик

У ежика колючки, Ой-ой-ой! (Подошли к игрушке – ёжику. Ручки в замочек)

Берегите ручки, Ой-ой-ой!

Лучше молочка налей, (Складываем ладошки «миской»)

Ежик, кушай поскорей,

А покушал – поиграй , (Хлопаем в ладошки)

Нас, ребяток догоняй! (Дети убегают на стульчики)

(Игра повторяется 2-3 раза)

Прятки с воспитателем

Мы бежим, бежим, бежим (Дети разбегаются в рассыпную с платочками)

Дружно без оглядки

С воспитателем своим

Мы играем в прятки

С воспитателем своим

Мы играем в прятки

Спрятались все малыши (Садятся на месте, прячутся за платочки )

Ну, попробуй, отыщи! (Воспитатель ищет)

(Игра повторяется 2-3 раза)